28.11.2016
Президент пояснил, что по итогам 2017 года стоит задача создать целостный набор эффективных механизмов и инструментов, который сформирует новый подход к совместной работе бизнеса, государства, общественных организаций в области развития экспорта. Владимир Путин добавил, что необходимо увеличить сбыт российской промышленной продукции, обеспечить широкий выход отечественных предприятий на внешние рынки. А для этого стоит обеспечить удобные и простые условия работы на зарубежных направлениях. Основная ставка будет направлена авиапромышленность, автопром, сельскохозяйственное и железнодорожное машиностроение. В этих отраслях у РФ самый высокий потенциал развития по данным Минэкономразвития. Экспорт продукции российского агропрома по-прежнему остается приоритетом. В 2016 году объем такого экспорта может составить около $17 млрд. В прошлом году Россия экспортировала сельхозсырья и продовольствия на $16,5 млрд. Президент подчеркнул, что все меры должны носить исключительно прикладной характер, а и их нужно принять как можно быстрее. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФдоложил Владимиру Путину о некоторых предложениях бизнес-сообщества по вопросу поддержки несырьевого экспорта. Первое предложение касается экспорта малого и среднего бизнеса, а именно вопроса сертификации продукции на зарубежных рынках. Катырин пояснил, для того чтобы в России появились лаборатории, сертификаты которых признаются за рубежом необходимо России присоединиться к двум организациям: Всемирной ассоциации аккредитованных органов по оценке соответствия и Международному сотрудничеству по аккредитации лабораторий. Также он подчеркнул, что наличие собственного органа по сертификации, признанного на Западе, позволит продвигать продукцию на внешние рынки. Еще одно предложение связано с проведением выставочных мероприятий. Сергей Катырин заявил, что было бы очень неплохо если бы появился единый координирущий орган (Минпромторг), который бы формировал календарь с перечнем выставок на целый год, соответствующий интересам российского бизнеса и не только производителей, но и тех, кто является предпринимателями в области организации и проведения выставок.