12.05.2016
В мероприятии примут участие президент ТПП РФ Сергей Катырин, представители исполнительных и законодательных органов федеральной, региональной и муниципальной власти, территориальных ТПП, отраслевых союзов, объединений, ассоциаций, бизнес-сообщества, эксперты.Справочно
На конференции будут работать две секции: «Роль брендинга в развитии российских городов/регионов» и «Опыт создания и продвижения региональных товарных брендов».Среди вопросов, вынесенных на рассмотрение участников:— формирование нормативно-правовой базы брендинга; — страхование рисков и формирование благоприятного инвестиционного климата; — обеспечение финансирования; — капитализация брендов; — организация научно-исследовательской и образовательной деятельности; — инвентаризация национальных брендов. Вопросы создания и продвижения отечественных брендов стоят особенно остро в условиях решения задач импортозамещения. Отсутствие сильных российских брендов во многих секторах экономики создает дефицит конкурентного преимущества отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках. К сожалению, многие даже крупные российские компании не берутся разрабатывать сильные бренды, экономя на расходах и не владея в полной мере современными маркетинговыми технологиями по их созданию. Чувствуется и влияние сложившихся стереотипов в отношении к этой теме. Еще сложнее компаниям малого и среднего бизнеса, выпускающим современную высококачественную продукцию. В российских регионах много таких предприятий в разных отраслях. Однако им, как правило, не хватает средств, профессиональных знаний и возможностей для формирования конкурентоспособного бренда. При этом в России есть и хорошие примеры брендинга. Успешным брендом стало даже село Вятское в Ярославской области. Но в целом эта работа не имеет системного характера.ТПП РФ, ставя целью распространить лучший опыт, оказать практическую помощь бизнесу, не разделяет вопросы продвижения положительного имиджа российского товаропроизводителя и укрепления финансовой устойчивости отечественных компаний. Сильные бренды эффективно работают на обоих направлениях. За последние два года ТПП России совместно со специалистами легкой, пищевой промышленности, в области машиностроения, телекоммуникаций, туризма организовала более 20 образовательных семинаров, тренингов, раскрывающих особенности создания и продвижения брендов. Отдельная роль отводится продвижению российских брендов на международных выставочных площадках посредством торгово-экономическихмиссий и региональных презентаций. Начата программа маркетинговых вебинаров-тренингов для представителей территориальных ТПП. Тем более что особое место в этойработе занимает брендинг территорий. Актуальным является практический опыт субъектов Российской Федерации в создании и продвижении своих брендов. Интересны механизмы и инструменты, которые использовали регионы в работе по созданию своих «историй успеха». Палатой уже накоплен определенный опыт на этом направлении и есть готовность сотрудничать со специализированными агентствами, медийным сообществом в этой сфере, выставочными и маркетинговыми компаниями. ТПП РФ предлагает системный диалог на тему брендинга и рассчитывает, что в будущем году он может превратиться в День отечественного бренда, включающий в себя не только деловую часть, но и широкую выставку отечественных брендов. Формирование российских брендов, их продвижение внутри страны и на зарубежных рынках могло бы проходить в существенно более широком спектре производства товаров и услуг. Но эти процессы сдерживаются административными барьерами, отсутствием полноценной инфраструктуры брендинга и программ его поддержки. Мировой опыт, накопленный в Германии, Италии, Японии и ряде других стран, показывает, что эффективно решить задачу продвижения российских брендов можно, если объединить действия бизнеса, органов власти, гражданского общества. Брендинг, безусловно, не панацея от всех проблем, связанных с продвижением отечественной продукции, но без него нельзя говорить о продуманной стратегии конкурентоспособности, импортозамещения. Эксперты высказывают мнение о необходимости создания государственной программы поддержки и продвижения российских брендов. Источник: http://www.tpp-inform.ru/