Документы
Закон Забайкальского края от 27 февраля 2009 г. № 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"

Номер: 148-ЗЗК

Статус​ ​документа: действует

Категория: Закон

Принявший​ орган: Правительство Забайкальского края

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ


Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
11 февраля 2009 года

Список изменяющих документов
(в ред. Законов Забайкальского края
от 03.07.2009 N 204-ЗЗК, от 03.07.2009 N 206-ЗЗК, от 22.12.2009 N 325-ЗЗК,
от 29.03.2010 N 347-ЗЗК, от 29.10.2010 N 418-ЗЗК, от 20.12.2010 N 443-ЗЗК,
от 06.07.2012 N 677-ЗЗК, от 10.10.2012 N 709-ЗЗК, от 25.12.2012 N 765-ЗЗК,
от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК, от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК,
от 21.12.2015 N 1268-ЗЗК, от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК,
от 14.12.2016 N 1424-ЗЗК, от 18.07.2017 N 1495-ЗЗК,
от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК, от 28.12.2017 N 1562-ЗЗК,
от 17.07.2018 N 1623-ЗЗК,
с изм., внесенными Законами Забайкальского края
от 26.12.2016 N 1435-ЗЗК, от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК)

Настоящий Закон края направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Забайкальского края и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским инвесторам, а также устанавливает формы и порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности.
(в ред. Закона Забайкальского края от 25.12.2012 N 765-ЗЗК)

Статья 1. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона края используются следующие понятия:
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)
1) бюджетная эффективность инвестиционного проекта - расчетная величина дополнительно уплачиваемых инвестором, претендующим на получение краевой государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, налогов, сборов и других платежей в консолидированный бюджет края в результате реализации инвестиционного проекта в течение срока, на который предоставляется государственная поддержка;
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)
2) социальная эффективность инвестиционного проекта - получение положительного социального эффекта в результате реализации инвестиционного проекта;
3) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК;
4) инвестиционный договор - соглашение, заключенное между высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края и инвестором, в соответствии с которым инвестор обязуется осуществлять инвестиции в определенном порядке и размере в установленные сроки, а высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края - предоставлять инвестору государственную поддержку в формах, предусмотренных настоящим Законом края;
5) инвесторы, реализующие инвестиционные проекты краевого значения, - отдельная категория налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты, которым правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края присвоен статус инвестиционного проекта краевого значения;
6) инвестиции в уставный капитал - средства бюджета края для финансирования инвестиционных проектов на условиях закрепления в собственности Забайкальского края соответствующей части акций действующего или вновь создаваемого акционерного общества;
7) специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Забайкальском крае - организация, осуществляющая деятельность, направленную на повышение инвестиционной активности в Забайкальском крае, в том числе посредством привлечения инвестиций, работы с инвесторами и сопровождения инвестиционных проектов, которой высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края присвоен соответствующий статус.
(п. 7 введен Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1562-ЗЗК)
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
(часть 2 введена Законом Забайкальского края от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)

Статья 2. Формы краевой государственной поддержки


Краевая государственная поддержка инвесторов на территории края осуществляется в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами края;
2) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края;
Действие данного документа приостановлено в части пункта 2.1 статьи 2 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
2.1) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения;
(п. 2.1 введен Законом Забайкальского края от 22.12.2009 N 325-ЗЗК, в ред. Закона Забайкальского края от 06.07.2012 N 677-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части пункта 3 статьи 2 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
3) субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом);
(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части пункта 4 статьи 2 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
4) субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
Действие данного документа приостановлено в части пункта 5 статьи 2 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.

5) субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
Действие данного документа приостановлено в части пункта 6 статьи 2 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
6) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам;
Действие данного документа приостановлено в части пункта 7 статьи 2 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
7) предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета края;
8) предоставление инвестиций в уставный капитал.
9) предоставление инвестиционного налогового кредита;
(п. 9 введен Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)
10) предоставление инвесторам информационной и организационной поддержки;
(п. 10 введен Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)
11) сопровождение инвестиционных проектов специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Забайкальском крае.
(п. 11 введен Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1562-ЗЗК)

Статья 3. Условия и порядок предоставления краевой государственной поддержки

1. Государственной поддержке подлежат инвестиционные проекты, направленные на обеспечение Забайкальского края необходимыми товарами, работами, услугами, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период, определенным стратегией социально-экономического развития Забайкальского края.
(в ред. Законов Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК, от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК, от 17.07.2018 N 1623-ЗЗК)
2. Инвесторы, претендующие на получение краевой государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям:
1) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для инвесторов - юридических лиц); не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для инвесторов - индивидуальных предпринимателей);
(п. 1 в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК)
2) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды свыше 50 тыс. рублей для организаций и свыше 5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Законов Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК, от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК)
Инвесторы, претендующие на государственную поддержку в форме государственной гарантии Забайкальского края, не должны иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
(абзац введен Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)
Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК в абзаце пятом слова "и иным обязательным платежам" заменены словами ", страховым взносам, пеням, штрафам, процентам".

Действие данного документа приостановлено в части абзаца пятого части 2 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и возмездной основах;
4) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, местом регистрации которых являются указанные государства или территории (далее - офшорная компания) (для инвесторов, претендующих на получение краевой государственной поддержки в формах, предусмотренных пунктами 3 - 8 статьи 2 настоящего Закона края);
(п. 4 введен Законом Забайкальского края от 14.12.2016 N 1424-ЗЗК)
5) не являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов (для инвесторов, претендующих на получение краевой государственной поддержки в формах, предусмотренных пунктами 3 - 8 статьи 2 настоящего Закона края).
(п. 5 введен Законом Забайкальского края от 14.12.2016 N 1424-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части 3 в части слов "субсидирования за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом), субсидирования за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирования за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, предоставления государственных гарантий," на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
3. Краевая государственная поддержка в формах субсидирования за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом), субсидирования за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирования за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, предоставления государственных гарантий, инвестиций в уставный капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе.
(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)
Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым.
Конкурсный отбор проводится совещательным органом, образуемым высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края для рассмотрения вопросов по использованию финансово-кредитных ресурсов, реализации финансовой и инвестиционной политики и подготовки соответствующих предложений (далее - совещательный орган).
4. Критерии конкурсного отбора:
1) бюджетная эффективность;
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)
2) экономическая значимость проекта для края;
3) социальная эффективность;
4) минимальное значение срока окупаемости.
5) обеспечение инновационного, технологического развития и модернизации экономики края.
(п. 5 введен Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)
5. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
6. Организатор конкурсного отбора осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, прием и рассмотрение документов.
7. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется в газете "Забайкальский рабочий" и (или) в газете "Азия-Экспресс" и размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК)
Датой проведения конкурсного отбора считается дата подведения его итогов.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе с указанием места подачи, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2) условия и критерии конкурсного отбора;
3) формы предоставляемой краевой государственной поддержки;
4) перечень документов, представляемых с заявкой, требования к их составу и содержанию;
5) иные сведения, предусмотренные законодательством.
8. Инвесторы, желающие участвовать в конкурсном отборе для получения краевой государственной поддержки, представляют организатору конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной организатором конкурсного отбора;
2) копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;
4) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК;
5) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и за предыдущий год, содержащие отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера инвестора (при наличии) и его печатью (при наличии);
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК)
6) копии учредительных документов, заверенные руководителем инвестора;
(в ред. Законов Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК, от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)
7) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную не ранее тридцати календарных дней до даты подачи инвестором заявки на участие в конкурсном отборе;
(в ред. Законов Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК, от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части пункта 8 части 8 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.

8) копию договора, заверенную третьим лицом, или письменное подтверждение третьего лица о намерении предоставить обязательство на реализацию инвестиционного проекта, в качестве обеспечения которого привлекается государственная гарантия Забайкальского края (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Забайкальского края);
(п. 8 в ред. Закона Забайкальского края от 20.12.2010 N 443-ЗЗК)
8.1) исключен. - Закон Забайкальского края от 20.12.2010 N 443-ЗЗК;
Действие данного документа приостановлено в части пункта 9 части 8 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
9) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом (займом));
(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части пункта 9.1 части 8 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
9.1) копию договора, заверенную некоммерческой организацией, предоставившей заем, или письменное подтверждение некоммерческой организации о намерении предоставить заем на реализацию инвестиционного проекта (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом (займом);
(п. 9.1 введен Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части пункта 10 части 8 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
10) копию договора лизинга, заверенную лизингодателем, или письменное подтверждение лизингодателя о намерении передать лизингополучателю по договору лизинга принадлежащее ему имущество (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя);
Действие данного документа приостановлено в части пункта 11 части 8 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
11) копию договора о предоставлении банковской гарантии или письменное подтверждение банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) о намерении предоставить банковскую гарантию, а также копию договора, в обеспечение исполнения которого предоставляется такая гарантия, либо письменное подтверждение другой стороны о намерениях заключить такой договор (представляется только инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии);
Действие данного документа приостановлено в части пункта 12 части 8 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
12) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части процентной ставки, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки, субсидирования лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирования части вознаграждения за предоставление банковской гарантии);
Действие данного документа приостановлено в части пункта 13 части 8 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
13) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам);

Действие данного документа приостановлено в части пункта 14 части 8 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
14) копии решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии ценных бумаг (если предусмотрен), отчета о результатах выпуска ценных бумаг (представляется инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам);
15) - 16) утратили силу. - Закон Забайкальского края от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК;
17) копию разрешения на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации инвестиционного проекта.
(п. 17 введен Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
Абзац восемнадцатый утратил силу. - Закон Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК.
8.1. Документы, представленные после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, возвращаются заявителю без рассмотрения в течение пятнадцати календарных дней с даты их регистрации.
(часть 8.1 введена Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
8.2. Инвестор вправе не представлять документы, указанные в пунктах 5, 7, 17 части 8 настоящей статьи. В случае непредставления инвестором указанных документов организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает соответствующие документы и (или) информацию у территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство.
(часть 8.2 введена Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК; в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК)
8.3. Ответы территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство, об отсутствии запрашиваемых документов и (или) информации являются основаниями для возврата документов заявителю без рассмотрения.
(часть 8.3 введена Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК; в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК)
8.4. Инвестор, желающий участвовать в конкурсном отборе для получения краевой государственной поддержки, вправе подать документы на участие в конкурсном отборе, указанные в части 8 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Забайкальский инвестиционный портал" (http://www.zab-investportal.ru) (далее - Забайкальский инвестиционный портал).
(часть 8.4 введена Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1562-ЗЗК)
9. Организатор конкурсного отбора:
1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом края, в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации;
(п. 1 в ред. Закона Забайкальского края от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК)
2) направляет представленные документы заинтересованному исполнительному органу государственной власти Забайкальского края в течение одного рабочего дня после их рассмотрения или со дня получения этих документов и заключения от иного заинтересованного исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Выбор заинтересованного исполнительного органа государственной власти Забайкальского края осуществляется в зависимости от предусмотренного представленным на конкурсный отбор бизнес-планом инвестиционного проекта вида экономической деятельности;
(п. 2 в ред. Закона Забайкальского края от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части пункта 2.1 части 9 статьи 3 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
2.1) направляет документы, представленные инвесторами, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Забайкальского края, в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края (далее - финансовый орган), для рассмотрения и проведения анализа финансового состояния инвестора в течение трех рабочих дней со дня их получения от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
(п. 2.1 введен Законом Забайкальского края от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК)
3) проводит оценку эффективности проектов в порядке, установленном уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;
4) уведомляет инвесторов, участвующих в конкурсном отборе, о результатах оценки эффективности проекта;
4.1) готовит и представляет в совещательный орган заключение, содержащее информацию о соответствии документов и инвестора требованиям, установленным настоящим Законом края, о соответствии инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период, определенным стратегией социально-экономического развития Забайкальского края, о результатах оценки эффективности проектов в течение пяти рабочих дней с даты получения заключений от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
(п. 4.1 введен Законом Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК; в ред. Законов Забайкальского края от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК, от 17.07.2018 N 1623-ЗЗК)
5) уведомляет каждого инвестора, участвующего в конкурсном отборе, о результатах конкурсного отбора в течение тридцати календарных дней после даты проведения конкурсного отбора.
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК)
9.1. Заинтересованный исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в срок не более пяти рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и подготавливает заключение, в котором должны быть отражены:
1) оценка технического и технологического уровня инвестиционного проекта (технологической и конструктивной состоятельности и новизны инвестиционного проекта, качества продукции (работ, услуг), соответствия российским и мировым стандартам), направленности инвестиционного проекта на импортозамещение, его экспортоориентированности;
2) оценка конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур;
3) оценка соответствия инвестиционного проекта отраслевым задачам, государственным программам Забайкальского края, влияния на экологическую ситуацию, обоснованности данных по созданию новых рабочих мест;
4) рекомендации о целесообразности предоставления государственной поддержки инвестиционному проекту.
(часть 9.1 введена Законом Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК; в ред. Закона Забайкальского края от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК)
9.2. Финансовый орган на основе представленных документов не позднее пяти рабочих дней со дня их регистрации подготавливает заключение и направляет его организатору конкурсного отбора.
(часть 9.2 введена Законом Забайкальского края от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК)
10. Принятие решения о допуске инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе, рассмотрение инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и определение победителей конкурсного отбора осуществляет совещательный орган.
В случае, если к участию в конкурсном отборе будет допущен только один инвестиционный проект, то при соответствии критериям конкурсного отбора, установленным в части 4 настоящей статьи, он признается победителем конкурсного отбора.
При подведении итогов конкурсного отбора при прочих равных условиях приоритет имеют: инвестиционные проекты, в ходе реализации которых используются технологии и выпускается продукция, соответствующие мировым стандартам качества; инвестиционные проекты, направленные на импортозамещение; экспортоориентированные инвестиционные проекты; инвестиционные проекты, реализуемые на территории индустриальных (промышленных) парков и агроиндустриальных парков, созданных в соответствии с законодательством Забайкальского края.
(абзац введен Законом Забайкальского края от 03.07.2009 N 206-ЗЗК; в ред. Законов Забайкальского края от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК, от 18.07.2017 N 1495-ЗЗК)
При подведении итогов совещательный орган определяет объем краевой государственной поддержки, условия и сроки ее оказания по каждому инвестиционному проекту, признанному победителем конкурсного отбора.
Решение совещательного органа об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом.
В протоколе указываются инвестиционные проекты:
1) допущенные и (или) не допущенные к участию в конкурсном отборе, основания, по которым они допущены и (или) не допущены;
2) признанные и (или) не признанные победителями конкурсного отбора, основания, по которым они признаны и (или) не признаны победителями.
Протокол представляется инвесторам, участвовавшим в конкурсном отборе, по их требованию. Протокол является основанием для подготовки правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края об оказании краевой государственной поддержки инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора.
11. В целях контроля за эффективностью использования средств краевой государственной поддержки уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
В случае неисполнения инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края принимает решение об изменении объема, условий и сроков оказания, о приостановлении либо прекращении краевой государственной поддержки. Если неисполнение инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта было вызвано существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении указанного договора, уполномоченный на заключение инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края по решению совещательного органа вносит изменения в предмет инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта.
(в ред. Законов Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК, от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)

Статья 4. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта краевого значения

1. Инвестиционным проектом краевого значения признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:
1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется на территории Забайкальского края;
2) минимальный объем инвестиций - 20 млн. рублей, для инвестиционных проектов, реализуемых на территории агроиндустриальных парков, - 5 млн. рублей;
3) инвестиционный проект не признан региональным инвестиционным проектом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Забайкальского края;
4) государственная регистрация инвестора осуществлена на территории Забайкальского края;
5) включение в инвестиционный проект обязательства об обеспечении инвестором в течение срока реализации инвестиционного проекта выплаты среднемесячной заработной платы в размере не менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по Забайкальскому краю, а по инвестиционным проектам, реализуемым в сфере сельского хозяйства, - в размере не менее величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Забайкальском крае;
(в ред. Закона Забайкальского края от 21.12.2015 N 1268-ЗЗК)
6) включение в инвестиционный проект обязательства о соблюдении инвестором в течение срока реализации инвестиционного проекта условий лицензии на право пользования недрами или требований согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта разведки и (или) разработки участка недр;
7) инвестор имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации инвестиционного проекта;
8) при реализации инвестиционного проекта участие иностранной рабочей силы составляет не более 50 процентов.
(часть 1 в ред. Закона Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
2. Для получения статуса инвестиционного проекта краевого значения инвестор представляет в уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее в настоящей статье - уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) копии учредительных документов, заверенные руководителем инвестора;
(в ред. Законов Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК, от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)
3) бизнес-план инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;
4) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации за последний отчетный период и за предыдущий год (в случае если инвестор уже ведет хозяйственную деятельность), содержащие отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера инвестора (при наличии) и его печатью (при наличии);
(в ред. Законов Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК, от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
5) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную не ранее тридцати календарных дней до даты подачи инвестором заявления о присвоении инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта краевого значения;
(в ред. Законов Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК, от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК)
6) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК;
7) - 8) утратили силу. - Закон Забайкальского края от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК;
9) документы, подтверждающие день начала финансирования инвестиционного проекта;
(п. 9 введен Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
10) копию результатов проверки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, условий лицензии на право пользования недрами или требований согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта разведки и (или) разработки участка недр в случае, если такая проверка проводилась;
(п. 10 введен Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
11) копию разрешения на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации инвестиционного проекта.
(п. 11 введен Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
Абзац восьмой утратил силу. - Закон Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК.
2.1. Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются, в течение пятнадцати календарных дней с даты их регистрации.
(часть 2.1 введена Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
2.2. Инвестор вправе не представлять документы, указанные в пунктах 4, 5, 10 и 11 части 2 настоящей статьи. В случае непредставления инвестором указанных документов уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает соответствующие документы и (или) информацию у территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство.
(часть 2.2 введена Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК; в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК)
2.3. Ответы территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство, об отсутствии запрашиваемых документов и (или) информации являются основаниями для возврата документов заявителю без рассмотрения.
(часть 2.3 введена Законом Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК; в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2017 N 1550-ЗЗК)
2.4. Инвесторы вправе подать документы для получения статуса инвестиционного проекта краевого значения, указанные в части 2 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через Забайкальский инвестиционный портал.
(часть 2.4 введена Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1562-ЗЗК)
3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня подачи документов, указанных в части 2 настоящей статьи, рассматривает документы, организует рассмотрение представленных документов заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, готовит заключение и выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта краевого значения на рассмотрение совещательного органа.
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК)
4. Статус инвестиционного проекта краевого значения присваивается инвестиционному проекту правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в том случае, если он соответствует требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, и рекомендован совещательным органом. Такой статус присваивается на срок не более семи лет со дня начала финансирования проекта.
(в ред. Законов Забайкальского края от 22.12.2009 N 325-ЗЗК, от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
5. Инвестор, реализующий инвестиционный проект краевого значения, и высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края заключают инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта краевого значения.
Краевая государственная поддержка инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, оказывается в соответствии с инвестиционным договором о реализации инвестиционного проекта краевого значения.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 5. Налоговые льготы инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения

1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, состоящим на налоговом учете и фактически осуществляющим инвестиционную деятельность на территории края, в порядке и размерах, установленных федеральным законом и законами края о налогах и сборах.
2. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом края, не может превышать сумму инвестиций.
3. В случае невыполнения инвестором, реализующим инвестиционный проект краевого значения, требований, предусмотренных инвестиционным договором, инвестиционный проект утрачивает статус инвестиционного проекта краевого значения на основании правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. При этом сумма налоговых платежей и пени подлежат внесению в бюджет края за весь период предоставления налоговых льгот.
4. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты краевого значения, пользующиеся налоговыми льготами, установленными настоящим Законом края, обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет сведения о фактических суммах произведенных инвестиций.

Статья 6. Предоставление инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края

1. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, арендующим в этих целях имущество (кроме земли), являющееся государственной собственностью Забайкальского края, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 80 процентов от размера арендной платы, установленной нормативными правовыми актами Забайкальского края в части, зачисляемой в бюджет края.
2. Для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты краевого значения, размеры платежей по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности Забайкальского края, используемые для реализации инвестиционного проекта краевого значения, снижаются на 50 процентов в части, зачисляемой в бюджет края.
Действие данного документа приостановлено в части статьи 6.1 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
Статья 6.1. Субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения
(введена Законом Забайкальского края от 22.12.2009 N 325-ЗЗК, в ред. Закона Забайкальского края от 06.07.2012 N 677-ЗЗК)

Субсидии предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения с объемом инвестиций не менее 50 млн. рублей, для возмещения части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения, с целью создания благоприятного инвестиционного климата в Забайкальском крае. Указанный размер объема инвестиций не применяется, если инвестиционный проект краевого значения реализуется на территории индустриальных (промышленных) парков и агроиндустриальных парков.
(в ред. Законов Забайкальского края от 06.07.2012 N 677-ЗЗК, от 18.07.2017 N 1495-ЗЗК)
Субсидии не предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, а также инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, использующим льготу по налогу на прибыль организаций.
(в ред. Закона Забайкальского края от 14.12.2016 N 1424-ЗЗК)
Субсидии предоставляются ежегодно с момента начала производства товаров в течение срока, на который инвестиционному проекту присвоен статус инвестиционного проекта краевого значения.
(в ред. Закона Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
Субсидии предоставляются в пределах средств, определенных в законе о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидий рассчитывается исходя из суммы фактически уплаченного инвестором, реализующим инвестиционный проект краевого значения, налога на прибыль организаций в бюджет края.
Установить предельный размер предоставляемых субсидий: в первый год, в котором начато производство товаров, - 90 процентов, во второй год - 80 процентов, в третий год - 70 процентов, в четвертый год - 50 процентов, в пятый год - 30 процентов от суммы фактически уплаченного инвестором, реализующим инвестиционный проект краевого значения, налога на прибыль организаций в бюджет края.
(в ред. Закона Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК)
Порядок предоставления субсидий утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Решение о размере предоставления субсидий принимает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
В случае несоблюдения инвестором, реализующим инвестиционный проект краевого значения, условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование.
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)

Статья 7. Субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом), субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам
(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)
Действие данного документа приостановлено в части части 1 статьи 7 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.

1. Субсидии предоставляются инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, за счет средств бюджета края при соблюдении условий, указанных в статье 3 настоящего Закона края, если бюджетная эффективность заявленного проекта превышает сумму запрашиваемой поддержки в части следующих платежей:
1) процентной ставки за пользование кредитом (займом);
(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)
2) лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
3) вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
4) затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам.
Действие данного документа приостановлено в части части 2 статьи 7 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
2. Решение о предоставлении субсидий принимает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

Действие данного документа приостановлено в части части 3 статьи 7 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
3. Субсидии на компенсацию части процентной ставки за пользование кредитом (займом), лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии предоставляются в размере до 75 процентов фактических затрат на уплату процентной ставки за пользование кредитом (займом), лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии, но не более 75 процентов действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Если реализация инвестиционного проекта предусматривает производство импортозамещающей или экспортоориентированной продукции, то субсидии на компенсацию части процентной ставки за пользование кредитом (займом), лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии предоставляются в размере до 100 процентов фактических затрат на уплату процентной ставки за пользование кредитом (займом), лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии, но не более 100 процентов действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Если реализация инвестиционного проекта предусматривает приобретение техники и оборудования, производимых на территории Российской Федерации, то субсидии на компенсацию части процентной ставки за пользование кредитом (займом), лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии предоставляются в размере до 100 процентов фактических затрат на уплату процентной ставки за пользование кредитом (займом), лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии, но не более 100 процентов действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Доход лизингодателя представляет собой вознаграждение, уплачиваемое ему лизингополучателем за предоставление имущества в лизинг в соответствии с договором лизинга.
(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК)
Действие данного документа приостановлено в части части 4 статьи 7 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.

4. Субсидии на компенсацию части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам предоставляются в размере до одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в одностороннем порядке вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование, а также принять решение о возврате субсидий в следующих случаях:
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК)
1) несоблюдение инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, условий инвестиционного договора;
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)
2) превышение суммы предоставляемых субсидий над бюджетной эффективностью от реализации инвестиционного проекта.
Действие данного документа приостановлено в части части 6 статьи 7 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
6. Предоставление субсидий инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
(в ред. Законов Забайкальского края от 24.12.2014 N 1123-ЗЗК, от 12.10.2015 N 1227-ЗЗК, от 17.07.2018 N 1623-ЗЗК)
Действие данного документа приостановлено в части части 7 статьи 7 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.

7. Не подлежат возмещению просроченные более чем на 30 календарных дней платежи, указанные в части 1 настоящей статьи, и штрафные санкции.
(в ред. Закона Забайкальского края от 03.07.2009 N 204-ЗЗК)
8 - 9. Утратили силу. - Закон Забайкальского края от 17.07.2018 N 1623-ЗЗК.

Статья 8. Предоставление государственных гарантий
(в ред. Закона Забайкальского края от 20.12.2010 N 443-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части части 1 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
1. Государственные гарантии предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, признанные победителями конкурсного отбора, при соблюдении условий, указанных в статье 3 настоящего Закона края, и реализации ими на территории края высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов.
Действие данного документа приостановлено в части части 2 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
2. Государственные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств инвесторов перед третьими лицами (далее - бенефициар) в размере 100 процентов суммы обязательств (основного долга).
Действие данного документа приостановлено в части части 2.1 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.

2.1. Государственные гарантии не предоставляются в случае, если бенефициарами по государственным гарантиям являются иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании.
(часть 2.1 введена Законом Забайкальского края от 14.12.2016 N 1424-ЗЗК)

Действие данного документа приостановлено в части части 3 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
3. Предоставление государственных гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер платы за предоставление государственной гарантии устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края и составляет до 2 процентов от суммы предоставляемой государственной гарантии.
Действие данного документа приостановлено в части части 4 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
4. Государственная гарантия предоставляется при условии предоставления ликвидного встречного обеспечения в размере не менее 100 процентов суммы гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не менее трех процентов от суммы обеспечения по государственной гарантии должно составлять ликвидное обеспечение, принадлежащее на праве собственности руководителю и (или) учредителю (учредителям) принципала. Дополнительно руководитель принципала должен представить личное поручительство в объеме не менее 50 процентов своего годового дохода.
(в ред. Законов Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК, от 14.12.2016 N 1424-ЗЗК)
Действие данного документа приостановлено в части части 5 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
5. Государственная гарантия предоставляется после поступления в бюджет края платы за предоставление государственной гарантии.
6. Утратила силу. - Закон Забайкальского края от 10.10.2012 N 709-ЗЗК.
Действие данного документа приостановлено в части части 7 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
7. Государственными гарантиями не обеспечиваются исполнение иных обязательств инвесторов перед бенефициаром, в том числе по уплате процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств и причинение убытков.
Действие данного документа приостановлено в части части 8 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
8. Решение о предоставлении государственной гарантии принимает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
9. Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств инвестора, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия. При невыполнении инвестором (его поручителем, гарантом) своих обязательств по возмещению сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регресс), предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии, высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края принимает меры по принудительному взысканию с инвестора (его поручителя, гаранта) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
Действие данного документа приостановлено в части части 10 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
10. Для заключения договора о предоставлении государственной гарантии инвестор после принятия высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края решения о предоставлении государственной гарантии представляет в финансовый орган документы согласно перечню, установленному высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Действие данного документа приостановлено в части части 11 статьи 8 на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1548-ЗЗК.
11. Анализ финансового состояния инвестора в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии осуществляется финансовым органом в установленном им порядке.
(часть 11 введена Законом Забайкальского края от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)

Статья 9. Предоставление инвестиций в уставный капитал

1. Инвестиции в уставный капитал предоставляются инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, при соблюдении условий, указанных в статье 3 настоящего Закона края.
2. Инвестиции в уставный капитал предоставляются инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, на условиях закрепления в собственности Забайкальского края соответствующей части акций, но не менее 25 процентов уставного капитала плюс одна акция действующего или вновь создаваемого акционерного общества.
3. Акции, которые получает Забайкальский край в результате предоставления инвестиций в уставный капитал, должны быть ликвидны и подлежат последующей реализации с направлением выручки от реализации в доход бюджета края.
4. Предоставление инвестиций в уставный капитал осуществляется в соответствии с законом края о бюджете края на соответствующий финансовый год.
5. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, договор об участии Забайкальского края в собственности получателя инвестиций и вносит в оплату акций акционерного общества денежные средства, предоставленные для реализации инвестиционного проекта. Обязательным условием договора является использование полученных инвестиций в уставном капитале исключительно на цели реализации инвестиционного проекта.

Статья 9.1. Предоставление инвестиционного налогового кредита
(введена Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения, состоящим на налоговом учете и фактически осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Забайкальского края, в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и законом Забайкальского края об инвестиционном налоговом кредите.

Статья 9.2. Предоставление инвесторам информационной и организационной поддержки
(введена Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 418-ЗЗК)

1. В целях координации деятельности инвесторов на территории Забайкальского края уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края разрабатывает и реализует меры, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности.
2. В рамках информационного обеспечения инвесторов уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края осуществляет:
1) формирование перечня инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Забайкальского края;
2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Забайкальского края;
3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;
4) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.
3. В рамках организационной поддержки инвестиционной деятельности:
1) для инвесторов, реализующих на территории Забайкальского края инвестиционные проекты, создается институт государственных кураторов инвестиционных проектов.
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.06.2016 N 1341-ЗЗК)
Государственные кураторы инвестиционных проектов оказывают инвестору содействие в решении вопросов организации бизнеса в Забайкальском крае.
Государственными кураторами инвестиционных проектов являются руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, назначенные Губернатором Забайкальского края;
2) органы государственной власти Забайкальского края оказывают содействие инвесторам при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.

Статья 9.3. Сопровождение инвестиционных проектов специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Забайкальском крае
(введена Законом Забайкальского края от 28.12.2017 N 1562-ЗЗК)

1. Специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Забайкальском крае осуществляет сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в порядке и на условиях, установленных Губернатором Забайкальского края.
2. Функции и полномочия специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Забайкальском крае, а также порядок ее взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

Статья 10. Государственные гарантии прав инвесторов и защита инвестиций

1. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края гарантирует, что не будет применять к инвесторам действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
2. Вновь принимаемые нормативные правовые акты Забайкальского края, ухудшающие условия налогообложения, не применяются к инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, которым правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края на момент принятия таких нормативных актов присвоен статус инвестиционного проекта краевого значения, в течение периода действия инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения.

Статья 11. Признание утратившими силу отдельных законов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 19 декабря 2007 года N 1068-ЗЧО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 21 января 2008 года, N 10);
2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 10 января 1997 года N 12 "О конкурсном размещении инвестиционных ресурсов" ("Агинская правда", 6 марта 1997 года, N 26);
3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 30 апреля 1998 года N 47-ЗАО "О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в экономику Агинского Бурятского автономного округа" ("Агинская правда", 7 июля 1998 года, N 79-80);
4) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 29 сентября 2000 года N 153-ЗАО "О внесении изменений в закон автономного округа "О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в экономику Агинского Бурятского автономного округа" ("Агинская правда", 9 ноября 2000 года, N 136);
5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 17 июня 2002 года N 282-ЗАО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 27 июня 2002 года, N 19-20);
6) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 ноября 2002 года N 299-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в экономику Агинского Бурятского автономного округа" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 14 ноября 2002 года, N 22-23);
7) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 17 декабря 2003 года N 394-ЗАО "О внесении изменения в Закон автономного округа "О конкурсном размещении инвестиционных ресурсов" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 15 января 2004 года, N 64-67);
8) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24 сентября 2007 года N 784-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 28 сентября 2007 года, N 407-408);
9) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 29.03.2010 N 347-ЗЗК.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Чита
27 февраля 2009 года
N 148-ЗЗК




Закрыть
Регистрация
(город, село и т.д.)
Изображение профиля
Изображение 1
80x80 px
Изображение 2
50x50 px
Изображение 3
30x30 px
Изображение 4
20x20 px
Дополнительные сведения:
Яндекс.Метрика