Школа молодого миллиардера: полезные советы
6.05.2016
   За первые месяцы 2016 года, сеть прачечных Stirkatime, которую я запустил в конце 2014 года, увеличилась. Если в январе у нас было 20 мини-прачечных, то к концу апреля их число приблизилось к тридцати. Прачечные открылись в Стерлитамаке, Электростали, Казахстане и Узбекистане.   Расширив географию, мы решили наладить сервис обратной связи через SMS-сообщения: подключили мобильный номер, на который каждый желающий может написать анонимное SMS-сообщение с пожеланиями или критикой.  Все приходящие сообщения мы видим в личном кабинете и можем на них отвечать. Как показала практика, клиенты чаще пользуются этим сервисом, а не телефонным номером технической поддержки. Иногородние клиенты, которые останавливаются в хостелах, просили подключить бесплатные мессенджеры WhatsApp и Viber, чтобы не тратить деньги на междугородние звонки.Спасительный порошок   Отзывы через SMS и мессенджеры подали нам идею, как мы еще можем расширить набор услуг. Проведя анализ отзывов и предложений, мы поняли, что в каждом третьем сообщении клиенты спрашивали, можно ли купить у нас стиральный порошок. Тогда мы решили запустить продажу порошка через администраторов в хостелах, но это оказалось не очень эффективно. Отвлекаясь на выдачу и фасовку порошка, администраторы забывали внести деньги в кассу и сделать запись о продаже в книге учета. Тогда мы решили автоматизировать этот процесс – я разыскал разработчиков, которые сделали для нас настенный аппарат по продаже порционного порошка. Это позволило нам исключить из цикла продажи человеческий фактор, и не только облегчило учет порошка, но и решило проблему фасовки. Теперь мы централизованно фасуем моющее средство и раскладываем в автоматы. Это экономит нам, как минимум 30% затрачиваемых средств.    Через несколько месяцев мы поняли, что решая одну проблему, убили двух зайцев. Часто клиенты отказывались от стирки из-за того, что порошок в хостеле кончался, спросить было не у кого, а идти покупать поздно или далеко. Теперь за 15-20 рублей постояльцы могут купить порцию порошка, не отходя от стиральной машинки, и постирать вещи.   Когда продажи порошка стали приносить прибыль, мы задумались о том, чтобы предлагать профессиональную концентрированную бытовую химию. Это помогло не только увеличить выручку с одной мини-прачечной, но также увеличить само количество стирок и их качество. Мы даже думаем создать аппарат, через который можно будет купить не только стиральный порошок, но и одноразовые тапочки, зубную пасту, предметы гигиены и другие нужные в дороге мелочи.Сушка-автомат   Помимо отзывов через SMS и мессенджеры, мы решили опросить администраторов хостелов и самих постояльцев. Выяснилось, что люди иногда отказываются от стирки вещей, если нет времени на сушку. «Вот если бы за пару часов можно было бы посушить – тогда да», — говорили постояльцы. Тогда в одном из хостелов мы установили сушильную машину, поставили ее прямо на стиральную, потому что прачечная располагалась в небольшом помещении на пару квадратных метров. Услугу сушки вещей мы запустили бесплатно, при этом стоимость стирки осталась прежней — 100 рублей. Уже через 1,5 месяца выручка этой точки выросла на 38%. Такой показатель позволяет за несколько месяцев вернуть деньги, потраченные на приобретение оборудования. Сушильными машинами мы уже оборудовали четыре мини-прачечные из двадцати, которые располагаются в хостелах. С оставшимися точками ведем переговоры об установке, чтобы успеть к летнему туристическому сезону в Санкт-Петербурге. Дополнительные опции помогли нам увеличить выручку с одной точки на 40%.О пользе оповещений   Еще одно нововведение коснулось точек в студенческих общежитиях. Заезжая снимать кассу, я заметил, что студенты, приходя со своими вещами, томились у стиральных машин, ожидая пока соседи заберут из машинки свои уже постиранные вещи. Возникала заминка, которая могла продлиться больше часа. Она создавала неудобство клиентам, а мы теряли деньги из-за простоя оборудования.  Решить эту проблему помогли SMS-оповещения об окончании стирки. Перед запуском машины на платежном терминале появляется сообщение об этой услуге и клиент может ввести свой номер телефона.   В разработку и закупку дополнительного оборудования мы вложили чуть больше 100 000 рублей. Но я уверен, что эти вложения окупятся и принесут не только дополнительную выручку, но пользу клиентам. Это решение позволит нам собирать базу наших клиентов и анализировать активность стирок и периодичность. Оказывается, в первую очередь действительно нужно слышать своих клиентов, а не просто слушать. Источник: http://www.forbes.ru/
[Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи] Зарегистрироваться
Новое
Торговые сети Читы бесплатно раздают покупателям маски и перчатки
Крупные торговые сети краевого центра на входе раздают покупателям средства индивидуальной защиты. Также полы торговых точек уже оснащены специальной разметкой, которая позволяет людям соблюдать рекомендованную дистанцию (не менее двух метров в торговом зале и полтора на кассе). «...
Опубликовано 3.04.2020
50
«Черновский овощевод» планирует наладить производство консервации
Предприятие «Черновский овощевод» в этом году увеличит посевные площади для посадки овощей закрытого грунта. Если в прошлом году овощными культурам здесь было занято 34 теплицы, то в этом будет уже 44. Кроме того, здесь будут производить консервацию. По словам руководителя «Черновск...
Опубликовано 3.04.2020
69
ТОР – шанс для Забайкалья присоединиться к истории успеха
Территория опережающего развития «Забайкалье» уже более полугода успешно функционирует в нашем крае и открывает новые возможности для социально-экономического развития региона. Заместитель председателя краевого правительства Михаил Чуркин рассказал о преимуществах, которые дает ТОР. ...
Опубликовано 3.04.2020
61
Закрыть
Регистрация
(город, село и т.д.)
Изображение профиля
Изображение 1
80x80 px
Изображение 2
50x50 px
Изображение 3
30x30 px
Изображение 4
20x20 px
Дополнительные сведения:
Яндекс.Метрика