Яндекс.Метрика
Позиционирование как инструмент
29.11.2016

В России уже потеряли свой смысл такие слова как «менеджер», «эксперт». Я бы не хотел, чтобы тоже самое случилось с понятием «позиционирование».В чём секрет успешного позиционирования? Во-первых, в правильном определении. Позиционирование описывает то, чем вы (или ваше предложение) отличаетесь от конкурентов с точки зрения потребителя. То есть оно описывает отличие от конкурентов. Не фразу, не креатив, а чёткое понимание того, как и в чём вы отличаетесь от конкурентов. Но не с точки зрения ваших технологов или SEO-менеджеров, а с точки зрения вашего потребителя. Тут есть важный нюанс: в позиционировании нет смысла перечислять весь длинный перечень ваших микро-отличий от конкурентов, которые вы нашли. В позиционировании мы ищем те 2–3 существенных отличия вашего бизнеса, которые понятны и воспринимаемы в первую очередь потребителями. При этом только функциональное или технологическое превосходство не даёт всей полноты дифференциации в высококонкурентной среде. Более того, фокусировка только на этих составляющих лишаете вас возможности длительного удержания конкурентного преимущества. Важен второй критерий, который мы называем эмоциональной дифференциацией (это то, чем вы страстно увлечены, на чём вы строите отношения с клиентом). Этот критерий позволяет добавить эмоций в зачастую сухое перечисление функциональных преимуществ вашего предложения. Нужно понимать, что функциональность – это то, что легко копируется, а отношение и эмоции очень сложно скопировать или подделать. Это позволяет усилить ваше отличие в сознании потребителя. Вторая часть успешного позиционирования – понимание его составляющих: ваше предложение, клиенты и конкуренты. Чёткое понимание составляющих даёт вам возможность успешно сформулировать определение позиционирования вашего бренда. Несколько советов. Старайтесь понять своего потребителя. Здесь важна не столько социо-демография, а скорее то, какую выгоду (или пользу) ищет ваш потребитель. Социо-демография понадобится вам тогда, когда вы будете формировать коммуникационные послания вашего позиционирования на различные целевые аудитории, а пока у вас должно сложиться целостное понимание запросов вашей аудитории. Конкуренция — сложное понятие: прямая и косвенная, локальная и глобальная. От того, на какой масштаб претендуют ваши бизнес-амбиции, зависит, кто станет вашим конкурентом, и как вы их будете рассматривать. Например, для федерального бренда большинство локальных брендов выглядят примерно одинаково: они привычны местным жителям, они часто строят свои коммуникации подчёркивая «я свой, я родной». Поэтому, говоря о федеральном бренде, мы никогда не мельчим с детализацией региональной конкуренции. Детализация же до регионального уровня относится к планированию региональной коммуникационной кампании. Новые бизнесы, особенно инновационные, часто забывают про косвенных конкурентов, апеллируя только к своей инновационности. Тут есть одна ловушка, самый сильный конкурент, с которым им предстоит работать на новом рынке — это, как ни странно, привычки потребителя и его лень. Это отмечают многие предприниматели-инноваторы, борьба с явным конкурентом не так сложна, а выявить скрытого конкурента в сознании потребителя – задача очень сложная. И, наконец, ваше предложение. Об этой категории можно говорить долго. Замечу лишь, что от вас зависит, как воспринимается ваше предложение потребителем и каков он, этот потребитель. Третий важный элемент успешного позиционирования – понимание того, что позиционирование – это не рассказ о вашем прошлом. В позиционировании вы говорите о настоящем и ближайшем будущем. Вы раскрываете то, что предлагаете сегодня, и как развиваете продукт или услугу в ближайшей перспективе. То есть работая над позиционированием, держите в голове то время, которое уйдёт у вас на брифование коммуникационного агентства, создание креатива и продакшн. Вы точно ничего не поменяете в течение трёх, четырёх или больше недель до того, как послание услышит или увидит ваш потребитель? Действительно ли в такой ситуации ваши коммуникации будут отражать тот прекрасный продукт, который должен заставить потребителя сделать выбор в вашу пользу? После проработки всех этих моментов и определения позиционирования вам станет намного легче работать с коммуникациями и продажами, ведь вы ответили на вечный вопрос потребителя: «Ну объясните мне, чем ваш товар лучше»? Это лишь несколько мыслей о том, почему у многих, несмотря на долгие поиски, позиционирование не работает. Посмотрите ещё раз на себя, оцените свою территорию и станьте на ней для своих клиентов «единственными». Это намного выгоднее, чем постоянно бороться за звание «лучшего». \

[Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи] Зарегистрироваться
Новое
На сайте ФНС России заработал специальный сервис по выплате субсидий малому и среднему бизнесу
Федеральная налоговая служба запустила специальный сервис (https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/subsidy/) для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу. Выплаты в размере одного МРОТ (в 2020 году в  России он установлен на уровне 12 130 рублей)...
Опубликовано 15.05.2020
950
Режим дистанционного обслуживания налогоплательщиков продолжится в налоговых инспекциях
Временная приостановка приема и обслуживания налогоплательщиков продлена в территориальных налоговых органах Забайкальского края с 30.04.2020 до особого распоряжения ФНС России. В период 6-8 мая прием всей корреспонденции на бумажном носителе, в том числе налогов...
Опубликовано 15.05.2020
893
С начала мая более 500 налогоплательщиков Забайкалья подали заявления на получение субсидий
За первые дни мая в налоговые органы Забайкальского края 132 юридических лица и 419 индивидуальных предпринимателей подали заявления о предоставлении субсидий согласно постановлению Правительства РФ от 24 апреля 2020 года № 576 “Об утверждении Правил предостав...
Опубликовано 15.05.2020
890
Закрыть
Регистрация
(город, село и т.д.)
Изображение профиля
Изображение 1
80x80 px
Изображение 2
50x50 px
Изображение 3
30x30 px
Изображение 4
20x20 px
Дополнительные сведения:
Яндекс.Метрика