Яндекс.Метрика
Через поддержку территорий бизнес может заявить о себе
7.12.2016

Одно время, работая в компании, мне пришлось не один раз объяснять акционерам, сотрудникам и местным жителям, почему мы выполняем те или иные социальные программы. Почему компании приходится делать ремонт в школе или строить новую дорогу? Где можно найти средства на решение самых простых социальных задач территорий? Ответ почти всегда был один и тот же. Да, бизнес - один из важных и заметных игроков в социальной сфере, и наш вклад трудно не заметить или недооценить. Но ни одна компания, даже монополист на территории, никогда не сможет решить все существующие проблемы в одиночку. Бизнесу это экономически невыгодно, так как его основная задача - все-таки прибыль, а все остальные вложения являются залогом успешности его развития и своего рода возвратом в социальный капитал территорий присутствия.   

Но объем ожиданий общества по отношению к корпоративной благотворительности очень высок. 

 

За последние годы уже стало нормой жизни частно-государственное партнерство - сотрудничество бизнеса с местными властями в определении первоочередных потребностей и направлений развития территорий. Это позволило перейти на плановые отношения в части социальной нагрузки как минимум на крупный бизнес, более эффективно распределить часть налоговых поступлений в местный бюджет, дополнив их вложениями в виде социальных инвестиций.

Ни одна компания, даже монополист, не может решить все проблемы в одиночку.   

Другим заметным трендом стало сотрудничество бизнеса с некоммерческим сектором. Многие компании перешли от удовлетворения хаотичных запросов о помощи к прозрачным, в том числе конкурсным процедурам отбора проектов и программ, которые выполняются общественными организациями. Это дало бизнесу возможность показать результаты своей деятельности обычным людям.   

Но такой качественный рывок в развитии корпоративной благотворительности выявил и два самых узких места. Во-первых, ресурсов на решение важных общественных проблем по-прежнему не хватает - и насущных, и на развитие. Во-вторых, есть проблемы коммуникации. Бизнесу необходимо выстраивать более четкую коммуникацию с обществом в целом и отдельными организациями, группами, лицами в частности.

Другой источник - само общество, отдельные граждане, которые пока не так активно участвуют в благотворительности, считая ее доступной для состоятельных людей.

С точки зрения дополнительных ресурсов, можно говорить о нескольких их источниках. Это и сам бизнес, который кроме финансовых средств может предоставить обществу доступ к своим знаниям и технологиям, а также вовлечь своих сотрудников в выполнение программ. Это уже происходит, достаточно обратить внимание на программы корпоративного волонтерства, онлайн-платформы. 

Вопрос коммуникаций, пожалуй, всегда остается для бизнеса сложным и принципиальным. Появление социальных брендов у многих крупных компаний говорит о том, что они готовы тратить специальные усилия на вовлечение в эту работу СМИ.

[Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи] Зарегистрироваться
Новое
Режим дистанционного обслуживания налогоплательщиков продолжится в налоговых инспекциях
Временная приостановка приема и обслуживания налогоплательщиков продлена в территориальных налоговых органах Забайкальского края с 30.04.2020 до особого распоряжения ФНС России. В период 6-8 мая прием всей корреспонденции на бумажном носителе, в том числе налогов...
Опубликовано 15.05.2020
896
С начала мая более 500 налогоплательщиков Забайкалья подали заявления на получение субсидий
За первые дни мая в налоговые органы Забайкальского края 132 юридических лица и 419 индивидуальных предпринимателей подали заявления о предоставлении субсидий согласно постановлению Правительства РФ от 24 апреля 2020 года № 576 “Об утверждении Правил предостав...
Опубликовано 15.05.2020
893
На сайте ФНС России заработал специальный сервис по выплате субсидий малому и среднему бизнесу
Федеральная налоговая служба запустила специальный сервис (https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/subsidy/) для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу. Выплаты в размере одного МРОТ (в 2020 году в  России он установлен на уровне 12 130 рублей)...
Опубликовано 15.05.2020
953
Закрыть
Регистрация
(город, село и т.д.)
Изображение профиля
Изображение 1
80x80 px
Изображение 2
50x50 px
Изображение 3
30x30 px
Изображение 4
20x20 px
Дополнительные сведения:
Яндекс.Метрика