Через поддержку территорий бизнес может заявить о себе
7.12.2016

Одно время, работая в компании, мне пришлось не один раз объяснять акционерам, сотрудникам и местным жителям, почему мы выполняем те или иные социальные программы. Почему компании приходится делать ремонт в школе или строить новую дорогу? Где можно найти средства на решение самых простых социальных задач территорий? Ответ почти всегда был один и тот же. Да, бизнес - один из важных и заметных игроков в социальной сфере, и наш вклад трудно не заметить или недооценить. Но ни одна компания, даже монополист на территории, никогда не сможет решить все существующие проблемы в одиночку. Бизнесу это экономически невыгодно, так как его основная задача - все-таки прибыль, а все остальные вложения являются залогом успешности его развития и своего рода возвратом в социальный капитал территорий присутствия.   

Но объем ожиданий общества по отношению к корпоративной благотворительности очень высок. 

 

За последние годы уже стало нормой жизни частно-государственное партнерство - сотрудничество бизнеса с местными властями в определении первоочередных потребностей и направлений развития территорий. Это позволило перейти на плановые отношения в части социальной нагрузки как минимум на крупный бизнес, более эффективно распределить часть налоговых поступлений в местный бюджет, дополнив их вложениями в виде социальных инвестиций.

Ни одна компания, даже монополист, не может решить все проблемы в одиночку.   

Другим заметным трендом стало сотрудничество бизнеса с некоммерческим сектором. Многие компании перешли от удовлетворения хаотичных запросов о помощи к прозрачным, в том числе конкурсным процедурам отбора проектов и программ, которые выполняются общественными организациями. Это дало бизнесу возможность показать результаты своей деятельности обычным людям.   

Но такой качественный рывок в развитии корпоративной благотворительности выявил и два самых узких места. Во-первых, ресурсов на решение важных общественных проблем по-прежнему не хватает - и насущных, и на развитие. Во-вторых, есть проблемы коммуникации. Бизнесу необходимо выстраивать более четкую коммуникацию с обществом в целом и отдельными организациями, группами, лицами в частности.

Другой источник - само общество, отдельные граждане, которые пока не так активно участвуют в благотворительности, считая ее доступной для состоятельных людей.

С точки зрения дополнительных ресурсов, можно говорить о нескольких их источниках. Это и сам бизнес, который кроме финансовых средств может предоставить обществу доступ к своим знаниям и технологиям, а также вовлечь своих сотрудников в выполнение программ. Это уже происходит, достаточно обратить внимание на программы корпоративного волонтерства, онлайн-платформы. 

Вопрос коммуникаций, пожалуй, всегда остается для бизнеса сложным и принципиальным. Появление социальных брендов у многих крупных компаний говорит о том, что они готовы тратить специальные усилия на вовлечение в эту работу СМИ.

[Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи] Зарегистрироваться
Новое
Фермеры из пяти районов стали победителями дополнительного конкурса на получение грантов
В министерстве сельского хозяйства Забайкальского края прошел дополнительный конкурсный отбор на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров. Победителями конкурса признаны восемь крестьянских хозяйств. Всего к участию в конкурсной комиссии на по...
Опубликовано 16.11.2019
14
На разрезе СУЭК в Каларском районе Забайкалья внедряют дополнительные природоохранные технологии
На Апсатском разрезе Сибирской угольной энергетической компании в поселке Новая Чара Каларского района для снижения пыления на участке сортировки и погрузки установили новую снеговую пушку. На разрезе СУЭК в Каларском районе Забайкалья внедряют допол...
Опубликовано 16.11.2019
13
Туристическую путевку в Забайкальский край подарят пассажирам "Дальневосточного экспресса"
Пройти «Большой дальневосточный квест» и получить ценные призы и подарки теперь может каждый пассажир московского метро прямо в дороге. Для этого нужно всего лишь попасть в специальный брендированный поезд - «Дальневосточный экспресс», который ходит по Кольцевой...
Опубликовано 16.11.2019
13
Закрыть
Регистрация
(город, село и т.д.)
Изображение профиля
Изображение 1
80x80 px
Изображение 2
50x50 px
Изображение 3
30x30 px
Изображение 4
20x20 px
Дополнительные сведения:
Яндекс.Метрика